С начала 9 класса жизнь учеников резко меняется, нужно готовиться к сдаче ОГЭ (основному государственному экзамену). Каждый учащийся должен сдать математику, русский язык и 2 предмета на выбор (это может быть физика, история, география, литература, химия, биология, обществознание, информатика, иностранный язык).
Определиться с набором предметов следует к началу учебного года, чтобы была возможность как можно раньше составить план подготовки. Выбирать дополнительные предметы нужно исходя из условий для зачисления выбранного колледжа для поступления. Если же ребенок перейдет в 10 класс, то рекомендуется изучать те предметы, которые будут сдаваться на ЕГЭ. Это поможет закрепить базу и в будущем решать более сложные задания. Если еще Ваш ребенок не определился с будущей профессией, то это совершенно нормально. Значит, нужно выбрать те предметы, которые более увлекательные и нравятся школьнику.
Определиться с набором предметов следует к началу учебного года, чтобы была возможность как можно раньше составить план подготовки. Выбирать дополнительные предметы нужно исходя из условий для зачисления выбранного колледжа для поступления. Если же ребенок перейдет в 10 класс, то рекомендуется изучать те предметы, которые будут сдаваться на ЕГЭ. Это поможет закрепить базу и в будущем решать более сложные задания. Если еще Ваш ребенок не определился с будущей профессией, то это совершенно нормально. Значит, нужно выбрать те предметы, которые более увлекательные и нравятся школьнику.
Правильный подход к подготовке
После выбора предметов стоит определиться со способом подготовки:
- Репетитор;
- Самостоятельное изучение;
- Офлайн-курсы.
Чаще всего родители выбирают офлайн-курсы из-за высоких результатов учеников. Подготовка к экзаменам, как правило, осуществляется в небольших группах, где можно получить углубленные знания, чего невозможно добиться в классе с педагогом.
Понятно, что можно заниматься в домашних условиях с репетитором или самостоятельно, но так подростку будет сложнее настроиться на учебный процесс и никто не будет контролировать проведение занятий.
Немаловажно перед подготовкой определить текущий уровень знаний. Это можно сделать в особых организациях (центрах ОГЭ), где условия приближены к реальным, а также самостоятельно на специализированных сайтах. Но очень важно получить рекомендацию от специалиста, который сможет подробно разобрать задания, дать дельные рекомендации и с точностью определить уровень знаний. Только таким образом можно будет понять слабые места ребенка, наметить план для повышения его уровня знаний, разобраться во всех тонкостях той или иной темы, довести решение до автоматизма. Важно квалифицированное сопровождение, чтобы определить правильную методику обучения.
Понятно, что можно заниматься в домашних условиях с репетитором или самостоятельно, но так подростку будет сложнее настроиться на учебный процесс и никто не будет контролировать проведение занятий.
Немаловажно перед подготовкой определить текущий уровень знаний. Это можно сделать в особых организациях (центрах ОГЭ), где условия приближены к реальным, а также самостоятельно на специализированных сайтах. Но очень важно получить рекомендацию от специалиста, который сможет подробно разобрать задания, дать дельные рекомендации и с точностью определить уровень знаний. Только таким образом можно будет понять слабые места ребенка, наметить план для повышения его уровня знаний, разобраться во всех тонкостях той или иной темы, довести решение до автоматизма. Важно квалифицированное сопровождение, чтобы определить правильную методику обучения.
Установление реалистичных целей и ожиданий
Сдать на высший балл — это слишком абстрактная цель. Стоит определить конечную точку сдачи экзамена с учетом имеющегося уровня знаний.
Если поставить реальную цель, то можно будет грамотно распределить время, понять, что необходимо сделать для реализации поставленной задачи, какие темы подтянуть.
После подготовки четкого плана занятий нужно не лениться и интенсивно заниматься. Важно не только решать все задания, но и оставить время на их повторение. В мае будет последний звонок, школьные контрольные, поэтому в идеале основную подготовку закончить к середине апреля, чтобы потом уже без спешки повторять пройденный материал.
Важно решать задание, а не варианты, ведь всегда найдутся сложные номера, которые необходимо будет более тщательно проработать. Не нужно забывать постоянно отслеживать результаты занятий, чтобы понять, качественно проходит подготовка или нет.
Если поставить реальную цель, то можно будет грамотно распределить время, понять, что необходимо сделать для реализации поставленной задачи, какие темы подтянуть.
После подготовки четкого плана занятий нужно не лениться и интенсивно заниматься. Важно не только решать все задания, но и оставить время на их повторение. В мае будет последний звонок, школьные контрольные, поэтому в идеале основную подготовку закончить к середине апреля, чтобы потом уже без спешки повторять пройденный материал.
Важно решать задание, а не варианты, ведь всегда найдутся сложные номера, которые необходимо будет более тщательно проработать. Не нужно забывать постоянно отслеживать результаты занятий, чтобы понять, качественно проходит подготовка или нет.
Разработка индивидуального плана обучения
Чтобы подготовиться к ГИА, нужно составить план обучения по дням. Если правильно распланировать время, составить детальный график на целый год, то точно получится пройти все темы без лишней спешки и нагрузки.
Сложные темы из кодификатора стоит разделить на подтемы, распределить их по неделям. Лучше каждый день посвящать подготовке по одному предмету, чтобы вся информация не перепуталась и эффективно запомнилась. Режим — основа качественной подготовки.
Не стоит забывать, что каждый человек индивидуален и у него есть время, когда лучше всего запоминается информация. Есть «жаворонки» и «совы». В утреннее время лучше заниматься «жаворонкам», а вечером — «совам». Никогда не надо учиться через силу, тогда лучше сделать перерыв, чтобы качественно отдохнуть и наверстать упущенное.
Сложные темы из кодификатора стоит разделить на подтемы, распределить их по неделям. Лучше каждый день посвящать подготовке по одному предмету, чтобы вся информация не перепуталась и эффективно запомнилась. Режим — основа качественной подготовки.
Не стоит забывать, что каждый человек индивидуален и у него есть время, когда лучше всего запоминается информация. Есть «жаворонки» и «совы». В утреннее время лучше заниматься «жаворонкам», а вечером — «совам». Никогда не надо учиться через силу, тогда лучше сделать перерыв, чтобы качественно отдохнуть и наверстать упущенное.
Использование различных методов обучения
Важно готовиться к ОГЭ на основании актуальных материалов, по темам из кодификатора, в противном случае можно будет не знать большую часть заданий и не справиться с экзаменом.
Все самое главное о предстоящем экзамене указано в кодификаторе, информацию нужно обязательно прочесть, ознакомиться со всеми документами.
Обучение должно заключаться в использовании нескольких источников. Помимо классических школьных учебников, справочников и сборников, не стоит забывать про тренировочные варианты на сайте ФИПИ, где можно скачать демоверсию кодификатора по выбранным предметам и получить бесценный опыт. Есть и множество интерактивных платформ, приложений, программ для обучения по любому предмету.
Для запоминания большого объема информации психологи рекомендуют использовать ассоциации, совмещать чтение книг с просмотром познавательных роликов, прослушиванием подкастов. Важно разнообразить подготовку, искать разные способы поиска информации, чтобы повысить интерес.
Все самое главное о предстоящем экзамене указано в кодификаторе, информацию нужно обязательно прочесть, ознакомиться со всеми документами.
Обучение должно заключаться в использовании нескольких источников. Помимо классических школьных учебников, справочников и сборников, не стоит забывать про тренировочные варианты на сайте ФИПИ, где можно скачать демоверсию кодификатора по выбранным предметам и получить бесценный опыт. Есть и множество интерактивных платформ, приложений, программ для обучения по любому предмету.
Для запоминания большого объема информации психологи рекомендуют использовать ассоциации, совмещать чтение книг с просмотром познавательных роликов, прослушиванием подкастов. Важно разнообразить подготовку, искать разные способы поиска информации, чтобы повысить интерес.
Поддержка и мотивация ребенка
Психологическая поддержка во многом определяет успешность подготовки Вашего ребенка к сдаче ОГЭ. Навязывание завышенных стандартов, стимуляция соперничества со сверстниками, гиперопека — все это только приведет к демотивации, жизни в постоянном стрессе.
Чтобы поддержать ребенка, родителям необходимо:
Чтобы поддержать ребенка, родителям необходимо:
- Подчеркнуть сильные стороны;
- Забыть обо всех прошлых неудачах;
- Помочь обрести уверенность в своих силах;
- Демонстрировать сочувствие, дружелюбие, уважение, постоянно поддерживать, хвалить за новые достижения.
Важно объяснить, что экзамены — это не сложно и не нужно переживать по этому поводу целый год. Понятно, что важно стремиться к получению высокого балла, но это не определяет всю последующую жизнь на 100%. Обучающемуся не стоит выжимать из себя последние силы, стоит исключить чрезмерные умственные и эмоциональные нагрузки. Это может привести к появлению разных заболеваний, неврозу.
Роль родителей в мотивации и поддержке
Родители должны проявлять максимум участия, вовремя решить массу организационных вопросов. Стоит посещать каждое родительское собрание в школе, ведь учителя расскажут, как лучше подготовиться, предоставят ценную памятку.
Каждый родитель может столкнуться со следующими проблемами:
Каждый родитель может столкнуться со следующими проблемами:
- Нежелание учиться. Будущему выпускнику сложно ежедневно уделять время на скучные и неинтересные занятия. А это приводит к скандалам в семье, обидам. Ученика важно заинтересовать, придумать поощрения.
- Отсутствие интереса к обучению. Это может быть связано с неудачами и провалами, критикой учителей, постоянным ощущением необходимости добиться высоких результатов. Поэтому нужно всегда отмечать достижения, акцентировать внимание на полученных знаниях, умениях.
- Усталость. Часто бывает, что в первом полугодии ребенок активно берется за изучение информации, старается, но под конец учебного года скатывается, не справляется с колоссальной экзаменационной нагрузкой. Причина может скрываться в банальной усталости. Поэтому важно освободить школьников от дополнительных спортивных занятий, работы по дому, давать возможность побольше отдыхать, проводить время с друзьями, гулять на свежем воздухе.
Все родители мечтают, чтобы ребенок получил хорошее образование. Но дети должны сами понимать, для чего им необходимо приложить усилия. Если ребенок захочет получить высокий балл, то у него точно это получится.
Важно дать понять, что Вы гордитесь успехами ребенка и не требуете от него невыполнимых задач. В противном случае он начнет старательно учиться, откажется от общения с друзьями, от своих увлечений, что только приведет к переутомлению, нервным срывам и депрессии. Ребенку может просто не хватать способностей или сложно просиживать целыми часами над учебниками. Но родители не должны усугублять эту проблему критикой и недовольством, а только поддерживать, оказывать всяческую помощь и ни в коем случае не завышать свои требования.
Важно дать понять, что Вы гордитесь успехами ребенка и не требуете от него невыполнимых задач. В противном случае он начнет старательно учиться, откажется от общения с друзьями, от своих увлечений, что только приведет к переутомлению, нервным срывам и депрессии. Ребенку может просто не хватать способностей или сложно просиживать целыми часами над учебниками. Но родители не должны усугублять эту проблему критикой и недовольством, а только поддерживать, оказывать всяческую помощь и ни в коем случае не завышать свои требования.
Создание комфортной обстановки для обучения
Если неправильно организовать место для учебы, это может стать причиной появления разных проблем со здоровьем (ухудшение зрения, нарушение осанки) или нежеланием заниматься в домашних условиях.
Рекомендации, как создать комфортное место для подготовки к ОГЭ:
Рекомендации, как создать комфортное место для подготовки к ОГЭ:
- Должна быть отдельная комната. Важно, чтобы у ребенка было личное пространство, где он сможет в тишине подготовиться, психологически настроиться или полноценно отдохнуть. Ни в коем случае ученик не должен заниматься на кухне или в одной комнате с сестрой. Если нет возможности выделить комнату, то все равно стоит обустроить рабочий уголок, во время учебы не мешать.
- Подобрать хороший стол и стул. Высота стула должна соответствовать столу, важно наличие ортопедической спинки, подлокотников, чтобы во время занятий ребенок держал спину ровно, не сутулился.
- Обеспечить хорошее освещение. Лучше всего поставить рабочий стол у окна, купить хорошую лампу.
- Устранить отвлекающие факторы. Рядом не должно быть работающего телевизора, радио или сестры, играющей на пианино. Также во время занятий стоит отложить все гаджеты.
- Создать уютную обстановку. Каждый ребенок индивидуален, поэтому у него свои видения по организации рабочего пространство. Значимые для ребенка предметы будут заряжать позитивом, повысят желание проводить время за рабочим столом.
- Не забывать про часы. Достаточно ежедневно выделять 1,5-2 часа, чтобы хорошо подготовиться к экзаменам. Но без перерывов учиться нельзя. Оптимальное время для изучения очередного блока информации — 45 минут. Затем нужно обязательно сделать перерыв. Это оптимальный период, за который учащиеся могут максимально сконцентрироваться.
При соблюдении этих советов получится сделать отличное место для комфортной учебы.
Поощрение ребенка за достижения и успехи
Порой похвала и искренняя радость за достижения уже не дают особого результата, особенно если учеба дается нелегко. Не все любят математику или русский язык, но, тем не менее, нужно подготовиться к сдаче этих предметов. И в данном случае сильно помогает правильная мотивация, поощрения.
Это не значит, что нужно постоянно платить деньги. Материальное стимулирование может приучить ребенка к мысли, что деньги важнее знаний. Нужно, наоборот, объяснить, как ценно иметь хорошие знания, ведь в дальнейшем они помогут стать высокооплачиваемым специалистом, открывают неограниченные перспективы.
Лучше всего развивать хорошее отношение к учебе, разработать индивидуальную схему поощрения исходя из интересов ребенка. Отличным стимулом станет исполнение заветной мечты (например, путешествие или поход на концерт любимого исполнителя). Победы точно нужно отмечать, так школьник не потеряет интерес к обучению, успешно сдаст государственную итоговую аттестацию.
Это не значит, что нужно постоянно платить деньги. Материальное стимулирование может приучить ребенка к мысли, что деньги важнее знаний. Нужно, наоборот, объяснить, как ценно иметь хорошие знания, ведь в дальнейшем они помогут стать высокооплачиваемым специалистом, открывают неограниченные перспективы.
Лучше всего развивать хорошее отношение к учебе, разработать индивидуальную схему поощрения исходя из интересов ребенка. Отличным стимулом станет исполнение заветной мечты (например, путешествие или поход на концерт любимого исполнителя). Победы точно нужно отмечать, так школьник не потеряет интерес к обучению, успешно сдаст государственную итоговую аттестацию.